Полезный page title — заголовок веб страницы в HTML

Hosting master
Полезный page title — заголовок веб страницы в HTML

Текст начинается с pagetitle! В наше время о полезности заголовка веб страницы в html, или "pagetitle", не знает, пожалуй только человек, который вообще не слышал, что такое Интернет. Мы думаем, таких уже найдется не много. Но, все же, мы решили написать небольшой цикл статей про оптимизацию, начав ее именно с темы заголовка на сайте. Любой найдет здесь для себя парочку полезных советов.

Если с общим понимаем заголовка страницы обычно проблем нет, то со всем остальным бывают серьезные проблемы. Существует также ряд мифов и предположений о том, каким должен быть «идеальный» page title. Мы постарались написать все в виде «вопрос-ответ», чтобы проще было разобраться и дополнить потом статью.

Что такое page title в HTML?

Page title, еще известный как тэг заголовка, это короткое ключевое послание веб-страницы, которое показывается на самом верху окна браузера и блока поисковой выдачи. Это важный элемент SEO-оптимизации любой страницы. Заголовок страницы содержит ключевое слово в тэге заголовка. Pagetitle не ограничен по длине, но обычно принято не выходить за рамки примерно 70 символов его длины, что является оптимальным для того, чтобы уместиться в выдаче поисковой страницы Google. Тэг заголовка располагается в html тэге <title>...</title> в блоке "header" любой html-страницы.

Он является, пожалуй, самым главным элементов SEO-продвижения, потому что всегда первым бросается в глаза, как при поисковой выдаче, так и входе на любую страницу сайта.

Обычно он показывается в заголовке браузера (на самом верху). Также page title показывается в закладках браузера и результатах поиска (об этом ниже).

Полезный page title - закладка браузера

Пример того, как выглядит заголовок внутри HTML:

Полезный page title - pagetitle в html

Page title — это то, с чего начинается веб-продвижение.

Что такое page title в SEO?

Метатэг title — это html-элемент, который обозначает заголовок веб страницы. Тэги title показываются в результатах выдачи поисковых систем (Яндекс. Google и другие), как кликабельный заголовок. Он очень важен для наглядности, SEO и расшаривания страниц в социальных сетях.

Пример кода title в SEO

Полезный page title - pagetitle в SEO

Оптимальная длинна заголовка (title)

Количество символов в органической выдаче Яндекса и Google является непостоянной величиной. Длина заголовка по Яндексу/Google составляет ≈600px. Длина заголовка зависит от нескольких параметров:

  • Ширина шрифта/букв (чем уже буквы, тем больше влезает);
  • Использование символов и цифр (с ними влезает больше знаков);
  • Количество пробелов в тексте title (тут уже на усмотрение автора).

Все остальные спекуляции на тему "длина заголовка в выдаче…" на момент 2020 года можно считать беспочвенными.

Полезный page title - вид в поисковой системе

И, стоит еще добавить. Заголовки не всегда влезают так, как бы нам этого хотелось. Именно по этому, в первую очередь мы используем ключевую фразу, а потом все остальное. Заголовок, конечно же, может состоять и из пары слов, тогда влезет и перманентная его часть (в моем случае это «Авторский блог…»). Но всегда думай о том, что первым пойдет первая начальная его часть из 3-5 слов.

Влияет ли page title на SEO продвижение?

Безусловно, влияет. Следите за тем, чтобы заголовки страниц были уникальными. Это позволит легко и просто определить пользователю и поисковой системе, о чем страницы. Следите, чтобы заголовки не были одинаковыми. В противном случае, поисковая система может счесть их дублями и проиндексирует только одну из них.

Должны ли быть заголовок (title) и заглавие (h1) одинаковыми?

В HTML title и заголовок H1 обычно описывают в двух словах то, о чем данная страница. Поэтому, полезным для пользователя и поисковой системы считается, чтобы первое предложение у них было одинаковым. Чтобы не было расхождения в «главном» заголовке страницы. Расхождения между ними путают пользователя и поисковую систему.

Каким должен быть page title?

Идеальным заголовком мы считаем хорошее сочетание:

  • Названия страницы (здесь содержится ключевая фраза страницы);
  • Дополнительной информации (дополнительная ключевая фраза);
  • Название сайта (в нашем случае — "Хостинг для сайта").

Почему заголовок должен быть именно таким?

Это информативно, доступно и понятно любому читателю и поисковой системе. Такой заголовок содержит в себе главную ключевую фразу, что делает страницу полезной для SEO. Дополнительная информация дает нам возможность добавлять различные дополнительные ключевые фразы в текст. Название сайта не так уж и важно, но полезно для запоминания пользователей и при репостах.

Должен ли page title содержать в себе ключевую фразу?

Да, должен. На момент 2020 года других способов краткого пояснения, о чем текст, никто не знает. Еще есть description и картинки, но об этом мы расскажем в другой статье. Это связанные между собой вещи. Итак, теорема простая:

Ключевая фраза и текст + дополнительная ключевая фраза + название сайта.

Ключевую фразу вы сами предварительно для себя определяете. Дополнительная ключевая фраза — это, грубо говоря, словосочетание, которое дополнительно раскрывает ваш текст. Ну а название сайта полезно как для поиска, так и для пользователя в будущем. Простой пример:

Полезный page title - пример pagetitle с ключевыми фразами